Второе пришествие Mazda CX-9

Второе пришествие Mazda CX-9Любой крупногабаритный автомобиль имеет множество недостатков. В ситуации с MаzdаСХ — 9 их удалось компенсировать не большим количеством достоинств, а очарованием, при чем вполне конкретным. 

 Что мы ожидаем от семейного автомобиля, конечно же, помимо банальных характеристик в виде вместительности, безопасности и комфорта? Нужно признаться, что хочется большего запаса по динамике даже для того, чтоб не чувствовать себя унылым человеком, миссия которого в жизни заключается в том, чтобы в выходные транспортировать жену и детей, чтобы дети осознавали и гордились, какая у папы машина-зверь большая и уютная. Еще есть желание иметь кое-какой запас по проходимости, чтобы не попасть в неудобную ситуацию на глазах у тех, от кого Вы ждете уважения.

 Так что мы получаем в итоге? Полноразмерный кроссовер, в виде MazdaCX — 9. В общем, здесь уже можно было бы закончить статью, но, вдруг изо всех сторон виднеются нюансы, о которых нужно поговорить.

 Главным и самым назойливым выступает стоимость автомобиля. Полноразмерный кроссовер стоит больших денег: в хорошем комплекте – в районе 2 млн.руб.. Может быть, именно поэтому первоначальный штурм рынка России, который осуществила MazdaCX-9 в 2008 году, не был столь успешным и прибыльным. И вот теперь еще одна попытка — с того же железа, но с более эффектной улыбкой на рестайлинговом личике авто.

 ПЯТЬ СОТЕН НА ОЦЕНКУ

 Освежить воспоминания от CX-9 нас позвали в Турцию. Пробег – 500км по автобану и горам от Бодрума до Анталии. Трассы там схожи с теми, как и у нас в Подмосковье: где-то хорошие, где-то – заставшие лучшие времена и нуждающиеся в капитальном ремонте.

 Итак, первоначальное впечатление от машины: редкая, энергоемкая, упругая, непробиваемая подвеска, но, увы, не жесткая. Конечно, здесь невозможно забыть о колесной базе, которая у MazdaCX-9 как у седана представительского класса. На дороге, где кроссовер будет прыгать с бугра на бугор, этот автомобиль пройдет абсолютно легко и останется без каких-либо повреждений. К тому же, на повороте он и на дуге стоит довольно устойчиво, и кренов особо не видно и не ощущается.

 По поводу руля, то он легкий, не богат на обратную связь. Конечно, он не совсем чтобы пуст, но для активного маневрирования не подходит. Это правильно – не очень разумно устраивать адский драйв на авто с 3-я рядами кресел в салоне.

 ОБОРОТНОСТЬ И КИЛЛОМЕТРАЖ

 Полиция в Турции серьезная и уважающая законодательные акты: немного превысил допустимую скорость – штраф, как минимум, 200 евро, причем, оплата возможна только по квитанции. В населенных пунктах предел 60км/ч, на трассе – 90км/ч. Ну и каким образом здесь оценить плюсы бензинового V6 в 277л.с.?

 Для того, чтоб не заснуть, пришлось сконцентрироваться на наблюдениях. На 6 передаче, скоростью в 90 км/ч, тахометр показывалВторое пришествие Mazda CX-9 всего-навсего 1600 об/мин., при 120 – 2000 об/мин. В принципе, это говорит о возможности двигателя долго жить и не создавать неудобств владельцу автомобиля.

 Кстати, коль я уже все равно сознался в своих нарушениях, могу сказать, что скорость 120км/ч воспринимается как, вполне, удобная для передвижения. Двигателя абсолютно не слышишь – лишь дуэт шин и некачественного покрытия толкает на воспоминания о том, что фирму Mazda многие годы критиковали за низкий уровень шума изоляции, и она почти исправила такое положение, но не до конца, как хотелось бы.

 Декоративные пластиковые вставки в салоне машины ничего не имитируют, но, несмотря на это, имеют замечательный вид, который радует глаз хозяина автомобиля. Со сложенным третьим рядом сидений, багажник имеет нормальные размеры, при сложенном – он просто огромный.

 Расход бензина при законопослушном вождении по автобану и по горным склонам был равен 13.1л. на 100 километров, согласно данным бортового компьютера.

 Вернемся к проблеме о скоростном режиме. «Автомат» работает четко и выстреливает без торможения при первой же необходимости. При кик-дауне он мгновенно переходит на 3 передачи вниз – с 6 на 3, и большой кроссовер весьма быстро набирает нужную скорость. Такая АКПП не требует времени для анализа ситуации или на рекламную кампанию. При движении вверх, она держит передачу столько, сколько это нужно водителю, в ручном режиме преждевременно вверх не идет.

 Принцип работы на CX-9 полного привода, нам известен только в теории: он представлен в виде многодисковой муфты, которая подключается к заднему колесу во время пробуксовки передних колес. К сожалению, с подходящим офф-роудом было трудно – либо никакого, либо горный.

 Могу сказать лишь то, что дно у MazdaCX-9 ровное, так что при потребности можно будет проскочить небольшой участок грязи с помощью инерции — одна лишь радость во время движения. Второй ряд кресел можно выдвинуть вперед, тем самым, освободить место для ног пассажиров, сидящих на галерке.

 ПОВЕЛЕВАЯ ПРОСТРАНСТВОМ

 В отличии от многих семиместных транспортных средств, Mazda предложила продольную регулировку кресел для 2 ряда сидений. Вы самостоятельно можете регулировать количество места для ног пассажиров, которые сидят сзади, немного забрав пространства из амфитеатра. Помимо этого, сидения третьего ряда складываются отдельно друг от друга. То есть, вы сможете, к примеру, вести пятерых пассажиров и еще поместится коляска для ребенка, с уложенными в нее парой десятков пивных бутылок или других необходимых принадлежностей.

 Но, я предполагаю, что не все будущие автомобилисты, которые станут счастливыми владельцами CX-9, имеют много детей. Многие будут большую часть езды держать третий ряд в собранном виде, и тогда багажник по размеру можно будет сравнить с животом кита. Невозможно даже подумать, сколько повседневных вещичек необходимо, чтобы его «забить» до упора. Если считать параметрами палаток-лодок-тентов, объем в самый раз можно считать приемлемым.

 КАК ЭГОИСТ ЭГОИСТУ

 Второе пришествие Mazda CX-9Проехав за баранкой 250 километров, могу с уверенностью заявить: эргономика на достаточном уровне. Позвоночник не уставал, искать кнопочки и ручки не приходилось, все находится на своем месте – все сделано для удобства водителя.

 Отделка выполнена с шиком и вкусом, чего только стоят декоративные накладки, которые ничего не имитируют. Кстати, первый раз в своей жизни увидел такое сочетание – честный, красивый пластик с глубинной искрой. Обшивка передней панели грубая, хоть вид у нее достойный. А вот на верхней части обивки дверей пластик мягкий, чтобы владельцы автомобиля локтем не ударились. Создавая этот автомобиль, компания хорошенько позаботилась об удобствах для своих клиентов.

 Стереосистема современная, разъем для USB есть в наличии, хоть и спрятан в подлокотнике. AUX выход также присутствует. Напичкали машину по последнему веянью моды и требованиям современного человека.

 Понимая, что новинка будет жить в тяжелой конкурентной среде, находясь в постоянной борьбе за место на автомобильном рынке России, ее снабдили всеми возможными характеристиками. Уже в базе на любой CX-9 присутствуют ксеноновые фары и салон, сделан из кожи, а в комплектации по максимуму – электронный контроль слепых зон, камера заднего вида и другие возможности для электронного наблюдения, а также авто переключение с дальнего света на ближний, и наоборот. Проверил – все работает правильно и доступно для понимания любому водителю.

 СЕКРЕТНАЯ АРИФМЕТИКА

 Ко мне не сразу дошло, чем же мне так понравилась эта машина, но потом сообразил: кроме множества функций, в нем есть настоящее очарование и шарм. Оно состоит в сочетании солидного атмосферного движка, гидромеханической АКПП, большой колесной базы и низко расположенного центра тяжести, к тому же, конечно, качественно выполнена подвеска.

 Ранее подобным образом конструировали американские легковые машины, и дорожный просвет у них был, кстати, практически таким же. Простейшая рецептура успеха: старомодная, но симпатичная – как сочный антрекот в эпоху победного шествия диетического питания.

 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ

 Конструкция MazdaCX-9, честно говоря, легковая – несущий кузов, передние стойки McPherson, задняя многорычажная подвеска.Второе пришествие Mazda CX-9 Полный дорожный привод – муфта на задней оси, как и на Mazda-6 MPS, и может распределять крутящий момент в пропорции 50х50, но в базовом режиме 100 процентов идут вперед.

 Ничего нового, зато в салоне множество любопытной электроники. В максимальном комплекте есть контрольные системы полосы движения, авто управления дальним светом, мониторинг мертвых зон. Сделали возможным подключение смартфонов с помощью Bluetooth, что дает возможность водителю не только читать и просматривать сообщения и электронную почту на экране информационной системы машины. Автомобиль может самостоятельно читать сообщения вслух, а также давать на них ответы, реагируя на легкие сочетания слов, которые произносит водитель транспортного средства.

1 Comment » | 

Category:  внедорожники

 |  Tags:  

18.07.2013

Trackback URL for this post: https://autocrue.ru/vtoroe-prishestvie-mazda-cx-9/trackback/

One Response to Второе пришествие Mazda CX-9