SUZUKI SX4
Одним из знаменательных событий произошедших на Женевском международном автосалоне в марте этого года явилась премьера очередной новинки японского автоконцерна SUZUKI кроссовера Sх4. Данная модель не является рестайлингом уже существующего и достаточно востребованного автолюбителями автомобиля Sх4, а является отдельным, абсолютно новой конструкторской разработкой. Хотя сами производители и называют свою новинку S CROSS FOUR (SX4), оба автомобиля будут выпускаться под одним логотипом. Впрочем, на предыдущей версии, возможно, добавится приставка «CLASSIC». S CROSS FOUR (SX4— это полноправный кроссовер категории «С», и является достойной проработкой концепта S CROSS, ранее представленного автопроизводителем SUZUKI прошлой осенью на Парижском автосалоне.
Видимо в процессе работы инженеры SUZUKI все-таки прорабатывали новую модель как продолжение существующего автомобиля Sх4, однако в результате применения многочисленных изменений и передовых разработок получился принципиально новый автомобиль. Впрочем, несмотря на то, что появившаяся модель имеет более крупный класс, увеличенные габариты, она все же получила аббревиатуру «Sх4». По видимому японцы хотели оставить за собой право быть родоначальниками как в изготовлении кроссоверов (буква «S»), так и в применении полноприводной системы буквы «х» и цифра «4», чем собственно и объясняется запутанность в наименовании моделей.
Основное отличие данной модели от концептуальной версии в привычном и спокойном экстерьере. Как и ожидалось, конструкторы автопроизводителя сгладили острые линии и выступы, уменьшили агрессивность и футуризм. В результате местами даже улавливается определенное сходство c NISSAN QASHQA, особенно форма задних стоек и оконный проем.
Одной из приятных особенностей S CROSS FOUR является достаточно просторный салон, что должны оценить пассажиры, расположенные позади водителя. За водителем, обладающим завидным 180 см ростом уверенно сможет разместиться не менее крупный пассажир, с неплохим запасным пространством у своих ног. Для чего спинки передних кресел сконструированы с обеспечением свободного пространства в уровне колен находящихся позади. Также порадует довольно вместительный багажный отсек нового S CROSS FOUR объемом около 430 л.
Оснащаться S CROSS будет 2-мя 4-х цилиндровыми моторами объемом 1,6 литров и мощностью 118 л. с. каждый, а именно: бензиновым, и дизельным. Однако автомобиль в комплектации с дизельным мотором, по крайней мере, в ближайшее время на территории Российской Федерации реализовываться не планируется. Двигатель в бензиновой версии сконструирован на базе мотора марки M16A. Уменьшение точек трения в рабочих узлах, а также пониженная общая масса самого авто дало существенную экономию в расходе топлива при оставшейся завидной мощности и серьезном крутящем моменте. Согласно прилагаемой документации, он составляет не более 5,7 л. на сто км. Аналогичные показатели определяют и рабочие характеристики доработанного «дизеля» марки D16AA. Достойный крутящий момент еще на нижней границе оборотов, обеспечивает турбинный компрессор с изменяющейся геометрией. Так разгон до 100 км/час занимает не более 13.5 сек. Более быстрый разгон возможен только на переднеприводном кроссовере с ручной КПП (быстрее на 2.5 сек.).
Среди появившихся опций следует отметить первый в аналогичном классе 2-х створчатый электроприводной панорамный люк, с очень значительной площадью остекления в среде моделей аналогичного сегмента. Раздвигается люк и в сторону передних кресел, и в сторону задних. В закрытом состоянии общая длина прозрачных панелей люка почти 1 м. Из систем безопасности, автомобиль оборудован курсовой стабилизации ESP, колеса оснащены датчиками контроля давления, места водитель и пассажиры защищены 7-ю подушками и преднатяжителями ремней безопасности.
Производителем гарантируется эффективно подавляющая вибрации и звук, усиленная шумо- и виброизоляция, обычно применяемая в салонах автомобилей с дизельными моторами. Автомобиль будет иметь возможность оснащаться системой «старт-стоп». Функциональность этой системы заключается в том, что значительно сокращается время работы двигателя в режиме холостого хода, например, когда машина стоит на светофоре или в пробке. Автомобили, оборудованные такой системой, имеют расход топлива в среднем почти до 70 процентов меньше, чем обычная машина, соответственно, уменьшается и выброс выхлопных газов в атмосферу.
Кроссоверы с бензиновой версией мотора будут комплектоваться либо обычной 5-ти ступенчатой КПП, либо вариатором (вариаторная бесступенчатая КПП (CVT) — характеризуется плавным изменением передаточного числа). С дизельной версией двигателя предполагается поставлять только 6-ти ступенчатую механику.
S CROSS FOUR оснащен новейшей полноприводной трансмиссией, имеющей наименование All Grip 4wd. Система полного привода данной модели разработана на базе трансмиссии предыдущего кроссовера SX4, однако большинство узлов подверглась серьезной доработке и реконструкции.
За обеспечение полного привода в данном случае отвечает электронно-управляемая многодисковая муфта, обладающая возможностью использования 3-х стандартных положений: муфта полностью разблокирована (весь крутящий момент от двигателя направлен на переднюю, ось трансмиссии), автоматический режим (в зависимости от дорожных условий и режима вождения электронный блок самостоятельно выбирает свободную, частичную или полную блокировку дифференциала) и полностью заблокирована (передача крутящего момента распределяется равномерно независимо между передней и задней осью машины).
Основным приобретением в данном случае, явилось появление на панели управления рукоятки обеспечивающими 4-е основных режима движения, а2013 Suzuki SX4 именно: AUTO (Автоматический выбор режима движения), SNOW (движение в суровых зимних условиях), SPORT (Спортивный режим движения) и LOCK (движение с заблокированным межосевым дифференциалом).
В режиме AUTO используется переднеприводный вариант движения, с приоритетом по экономичному расходу топлива, т. е. подразумеваются обычные условия движения. Задний привод в этом режиме подключается при появлении пробуксовки колес.
В режиме SPORT у кроссовера резко увеличивается отклик мотора на нажатие акселератора. В автомобиле, оснащенном вариаторной коробкой передач смена передач производится при повышенных оборотах двигателя. При вхождении в крутой поворот электронное управление муфтой может подать сигнал о превентивной ее блокировке, что в свою очередь призвано компенсировать возможную потерю управляемости и дать кроссоверу более живой характер.
При переходе на режим SNOW муфтовый механизм межосевого дифференциала заблокирован по умолчанию, система курсовой стабилизации намного чаще подключается в процессе вождения и машина несколько жестче предотвращает жесткую пробуксовку.
Включение режима LOCK также как в предыдущем режиме обеспечивает принудительную блокировку межосевой муфты, а курсовая стабилизация в основном имитирует блокировку межколесных дифференциалов, причем как на передней и так и задней оси кроссовера. По заверениям автопроизводителя, вышеуказанный режим позволяет S CROSS FOUR без особых проблем справиться с диагональным вывешиванием колес и продолжить двигаться по заданной траектории. Следует учитывать, что скорость автомобиля при принудительно заблокированном дифференциале должна быть ограничена 60 км/ч.
Рассматривая «внедорожную геометрию» S CROSS FOUR, можно с уверенностью констатировать его достаточно выдающиеся данные, так дорожный просвет составит — 170 мм, угол въезда на наклонную поверхность — 18 град., угол съезда — 19 град., угол же продольной проходимости, пока не определен. Однако это у европейской версии, что касается кроссоверов поставляемых на российский рынок, его ждет увеличение клиренса на 10 мм, соответственно он будет уже 180 мм, увеличатся и параметры углов преодоления наклонных препятствий.
Новый автомобиль будет собираться на автозаводе MAGAR SUZUKI в венгерском Эстергоме. Начало продаж в Европе начнется уже этой осенью, немного попозже (ориентировочно к зимнему периоду) S CROSS FOUR должен появится и у нас. Автоконцерн планирует продажу не менее 85 000 единиц в Европе, часть из которых (около 24 000 ед.) будут реализовываться на территории России.
9Приоткрывая завесу будущих ближайших планов, то представители японского автоконцерна SUZUKI уже сделали заявление о том, что представленный кроссовер является пилотным автомобилем в границах серьезной программы автопроизводителя по ежегодному выбросу новейших моделей на рынок Европы, начавшаяся в текущем году. Хотя в компании до поры до времени подробно не раскрывают конкретику будущих моделей, однако руководство SUZUKI дало понять, что японские инженеры планируют сконцентрировать свои усилия на разработке серии бюджетных седанов B и C классов и создание кроссовера несколько уменьшенных по размеров, чем представленный S CROSS FOUR.
В итоге следует отметить, что кроссовер S CROSS FOUR одинаково превосходен и на ровном асфальтовом покрытии и на проселочной дороге, и на небольших участках полного бездорожья. В рассматриваемом сегменте этого кроссовера практически отсутствуют возможные конкуренты, и неизвестно появятся ли. Он достаточно прост по конструктиву, прилично комфортабелен и обладает весомыми бойцовскими качествами. Что еще можно добавить – это SUZUKI!