Младшим братом Cayenne станет новый Porsche Macan

Через месяц в Лос-Анджелесе произойдет мировая премьера нового детища Porsche модель Macan. Cудя по имеющимся снимкам, Macan будет обладать эволюционным дизайном, который во многом повторяет облик «старшего брата» Cayenne. Внедорожник получит агрессивную переднюю часть, сползающую вниз крышу и светодиодную оптику, также будет установлена широкая боковая юбка кузова и антикрыло на задней двери. Также стоит обратить внимание на очень широкий капот. Это, информируют инженеры, необходимо для оптимизации прохождения аэродинамических потоков в пространстве под капотом.

Появление моделей такого типа объясняется большим спросом на кроссоверы по всему миру. Многие компании создают кроссоверы промежуточных размеров. Таким образом, удовлетворяется спрос на автомобильном рынке. К примеру, по этому пути уже давно идет Audi со своими моделями с литерой Q. Напомним, что автоконцерн Audi строит завод в Мексике для производства новой модели Q5, с конвеера которого будет сходить 150 тысяч автомобилей в год. Только в США Audi собирается продавать 200 тысяч автомобилей в год. Вот такой спрос на автомобили Audi и значение Q5 в бизнес-планах компании. Наверное, поэтому новая модель Порше выбрала себе соплатформенника именно этой марки автомобилей, а если конкретно, то это Q5.

В интернете появилась информация о Порше Макан, после того, как британские журналисты смогли провести тест-драйвы нескольких экземпляров кроссовера. Репортеры журнала Autocar поведали о впечатлениях от пробы этого предсерийного Порше в четырехсот-сильном варианте Turbo. Из слов тестировщиков, чувствует себя среднеразмерный паркетник очень комфортно и на дорогах с обычным покрытием, и вне их. Конечно же, не многие сомневались в том, что Macan будет спортивным и по максимуму «легковым» в повадках. Автолюбители погонявшие на флагманской версии Turbo, докладывают о небольших кренах кроссовера, значительном запасе сцепления колес с дорогой в поворотах и полном отсутствии недостатка поворачиваемости, что свойственно многим Audi. Впечатляет иное – «Макан» получился не просто отличным кроссовером, но и превзошел в этой области даже своего старшего брата! Об этом повествуют и скучные цифры – несмотря на заметно низкий центр тяжести, у Porsche больший дорожный просвет, а также более приспособленные характеристики при крутых съездах и выездах. Даже с учетом пружинной подвески (пневматики, надо думать, не предусматривается), на огромных 21-дюймовых литых кованых дисках с низкопрофильной резиной, Macan Turbo играючи расправляется с ухабами, оставаясь достаточно комфортным автомобилем.

Конечно, стоит помнить, что Macan – это в первую очередь городской кроссовер. Полный привод, здесь, в отличие от Cayenne с бензиновыми двигателями (исключая гибридный), с дифференциалом, а не с многодисковой муфтой. Другими словами – самый настоящий постоянный привод, причем он несимметричный. Трансмиссия будет установлена с дифференциалом Torsen*.

Коробка переключения передач семи ступенчатая с преселективным «роботом» PDK вместо восьми скоростной АКПП Aisin. По словам шефа разработок Ганса-Юргена Вёлера, это добавляет машине спортивного характера.

Все дело в том, что роботизированная новая семиступенчатая преселективная коробка передач PDK имеет двойную муфту сцепления. Она же установлена на модели 911 Carrera 2009 модельного года. Такая коробка более чем в два раза быстрее переключается на следующую скорость, в отличие от технологии Tiptronic. Кстати говоря, для демонстрации этого показателя можно привести замечательный пример: на трасе Нюрбургринг, 911 Carrera, c такой коробкой переключения передач, проезжает трек на целых восемь секунд быстрее той версии, на которой установлена шестиступенчатая трансмиссия. Работает это по причине того, что такая трансмиссия имеет два сцепления внутри. Первое сцепление отвечает за включение четных передач, а второе активирует не четные передачи. Например, включая вторую передачу, водитель имеет под рукой уже активированную третью скорость. Переход от 2 к 3 скорости проходит при помощи специальной муфты. И при этом переходе не теряется мощность и крутящий момент. Поэтому автомобилю нет нужды по новой раскручивать двигатель, что наилучшим образом сказывается на разгоне и экономии топлива.

Силовые агрегаты? На топе, у модификации Turbo, турбированный вариант двигателя V-образная шестерка три и шесть десятых литра, который ставят на Cayenne в базовой комплектации. То есть, на момент разработок Macan, турбо модификации 3,6-литрового шести котлового ДВС у «Порше» не было. В безнаддувной версии этот агрегат выдавал 300 лошадей си и 400 Нм на пике. Для битурбо версии «Макана» мотор необходимо было серьезно доработать и разработать более эффективную систему охлаждения. С использованием турбины он получил дополнительные 100 лошадок (итого 400) и плюс 145 Ньютонов на метр (всего 550). Для менее горячего Macan S ставится компрессорный мотор Audi – V-шесть 3.0 c отдачей 340 сил и 460 крутящего момента. Ну, а Macan S Diesel имеет двухсот пятидесяти пяти сильный турбодизель V6 3.0 с максимальной тягой 580 Нм. И это немного удручает! Ведь сам Audi SQ5 в этих же исполнениях значительно мощнее. Будут, в прочем, и менее мощные версии – с наддувными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 литра. Предполагается, что бензиновый ДВС станет выдавать 225 л. с. и 350 Нм, а турбодизель обладает 177 силами и 380 Ньютонами крутящего момента.

Как говорилось ранее, линейка ДВС новейшего детища от Porsche будет включать в себя шестицилиндровый двигатель объемом два литра. Бензиновый мотор будет оснащен суперчарджером, а его мощность составит более 340 лошадиных сил. До появления новой информации предполагалось, что такой автомобиль будет оснащен турбиной. Разница между этими двумя способами увеличения мощности заключается в том, что механический нагнетатель (суперчарджер) увеличивает массу воздуха, проходящую в двигатель за счет коленчатого вала, т.е. напрямую от двигателя. Что касается турбо технологии, то здесь увеличение объема воздуха для мотора достигается при помощи энергии выходящих в коллектор отработанных газов. Тем самым турбина не ворует мощность двигателя, т.к. контактирует только с отработанными газами, а механический нагнетатель может уменьшить мощность двигателя за счет присоединения к коленчатому валу. Но механический нагнетатель больше увеличивает мощность ДВС в целом, в отличие от турбины. Как видно, с технологической точки зрения, разница огромна, но всегда все дело в деталях. При грамотном исполнении любого агрегата и удачном его применении автопроизводитель имеет возможность добиться впечатляющего результата.

В салоне, по утверждениям журналистов издания Autocar, очень много места и спереди, и на заднем ряду сидений. Посадка более спортивная, чем в «Кайене», но баранка установлена не вертикально.

Начало производства на заводе в городе Лейпциг, намечено на декабрь 2013 года. Платформа автомобиля Porsche Macan 2013 года будет идентична, что и на Audi Q5. Как известно, эти два кроссовера имеют одну и туже колесную базу, длина которой составляет 2807 мм. Однако Macan получил другие настройки подвески. В общем, вся ходовая часть была переработана. Размеры Porsche Macan больше размеров Audi Q5. Длина увеличена на 70мм, ширина на 44мм, а высота урезана на 29 мм. Планируется, что кузов Porsche Macan будет изготовлен в основном из летучего материала — алюминия. Если это окажется так, то автомобиль похудеет на целых 130 килограммов. Если сюда добавить алюминиевые элементы в конструкции шасси даже самый громоздкий Macan Turbo будет иметь вес меньше 1700 кг.

Двигатели будут кушать меньше топлива, благодаря системе старт-стоп, которая глушит мотор автомобиля при стоянках на светофорах, например, и заводит двигатель за доли секунды при нажатии на педаль газа водителем. Инженеры установили особенное электромеханическое рулевое управление с фирменными элементами Порше, адаптированное под спортивный стиль. Литые легкосплавные диски будут предлагаться в очень большой разновидности – от самых маленьких 17 до самых больших 21 дюйм.

Ожидаемая первая цена в Англии – примерно 40 000 фунтов стерлингов (или примерно 64 000 долларов США). За Cayenne с дизельным мотором там же нужно будет заплатить от 47 390 фунтов (более 75 тысяч долларов).

новый Porsche Macan*- Механический дифференциал с самоблокировкой под названием Torsen был запатентован в далеком 1958 году конструктором из США Верном Глезманом. Слово Torsen имеет происхождение от английского выражения torque sensing, это переводится как «чуткий к крутящему моменту». И на самом деле, этот механизм способен моментально реагировать на изменения в крутящем моменте на вращающихся валах, изменяя степень, с которой они блокируются. В этом его главное преимущество над «стандартными» самоблокирующимися дифференциалами, к примеру, с вискомуфтой: там блокировка включается от отличия скоростей вращения валов, т.е. уже после того как началась пробуксовка.

Механически Torsen представляет собой «комплект» из червячных пар и шестеренок с винтовой зубной нарезкой. Принцип действия основан на особенностях червячной пары «замыкаться». При одних и тех же крутящих моментах на полуосях, все вращающиеся элементы остаются неподвижными по отношению к корпусу дифференциала. В такой ситуации крутящий момент распределяется одинаково между обоими валами. Как только ослабевает способность одного из колес использовать крутящий момент, сателлиты данной полуоси начинают прокручиваться, и этим самым уменьшают передаваемый к «ослабшему» валу крутящий момент. А возникающее от этого трение и передает «излишек» момента на другую полуось.

Комментарии к записи Младшим братом Cayenne станет новый Porsche Macan отключены | 

Category:  автошоу, внедорожники, новости

 |  Tags:  , , ,

31.10.2013

Trackback URL for this post: https://autocrue.ru/porsche-macan/trackback/

Comments are closed.