От дорожно-транспортных происшествий не застрахован ни один человек, садящийся за руль автомобиля. «Не застрахован», разумеется, в широком смысле слова – случиться на дорогах, особенно в зимнее время года, действительно может все, что угодно.

Даже если вы – самый аккуратный водитель в мире, то это не означает того, что в вас не врежется какой-нибудь безрассудный коллега. Однако если от психологических волнений защититься нельзя, то обеспечить себя финансовой защитой – вполне посильная задача.

Но и тут есть свои тонкости. Допустим, вы – водитель, который попал в такую страшную аварию, что вашему авто теперь светит только разборка тягачей. Также допустим, что вам повезло, и ваша страховая компания признала ваш случай страховым. Как же будет в данном случае рассчитываться страховая выплата?

Во всех компаниях правила свои, но некий общий алгоритм все же существует. Сначала из страховой суммы, которая была указана в вашем полисе КАСКО, вычтут износ за те месяцы, что прошли с начала заключения договора – причем неполный месяц будет засчитываться за полный. Затем – внимание – из оставшейся суммы отнимут стоимость годных остатков. Вот тут – самый тонкий момент. Несмотря на то, что часто подобная возможность оговаривается еще на этапе заключения договора, по соглашению со страховой компанией собственное решение можно изменить. Другой вопрос – надо ли его менять.

Если у вас есть хорошие связи с различного рода ремонтными организациями и вы твердо уверены в том, что сможете реализовать запчасти по выгодной для себя цене – тогда, конечно, останки автомобиля лучше забрать и получить со страховой сумму за вычетом их стоимости.

Дело в том, что сам страховщик, как организация непрофильная, скорее всего оценит их не очень-то и высоко, поэтому в данном случае есть возможность выгадать неплохую сумму. А вот если вы не уверены, что сможете с толком распорядиться тем, что осталось от вашего автомобиля – лучше оставить все у страховой компании и получить на руки все деньги.

Картинка: drive.com